Крестный ход "По стопам миссионеров Алтайских" 2019

2 - 14 августа 2019 года. Стоимость 6000 руб.

Группа В Контакте

Карта

Фотографии Дмитрия Агеева

Фотографии Ирины Карповой

Фотографии Виктора Боровских

Фотографии Дениса

Фотографии Владимира Романовича

Фотографии Валентины Половниковой

Сюжет: Верующие из разных уголков России отправились по следам алтайских миссионеров

02.08.2019: Переезд Горно-Алтайск - Акташ (350 км)

На Божественной литургии в храме Преображения Господня молилось около 40 крестноходовцев.После трапезы паломники погрузились в автобусы, отправились в с. Акташ. К Крестному Ходу присоединилась группа из Томска: люди с ограниченными возможностями здоровья, их сопровождающие и волонтёры.Это ТРБОО "Спрятанный мир" спонсировало поездку группе из психоневрологического интерната. В составе группы 7 болящих, 7 сотрудников и волонтёров, 3 детей.В дороге были прочитаны Акафисты,, распределены послушания. Протяжённость пути 350км.К вечеру мы прибыли в с. Акташ, где о. Георгий помог расположиться на территории храма.День закончился общей вечерней молитвой.

Акташ

03.08.2019: Переход Акташ - стоянка (22.3 км)

Совместное чтение Утреннего правила. Кроме о. Лаврентия (Донбая), нас окормляют о. Владимир (Поклонов) и иеромонах Никита (Москаленко).
Трапеза, сбор вещей, построение. О. Георгий благословляет колонну, нас провожают колокольным звоном.
Переход 22км, стоянка на берегу реки.
По ходу движения работала экологическая группа, выполнялись и другие послушание.
Вечернее богослужение в походном храме. На свежем воздухе, под дождиком. Помазалось около 70 человек.

Стоянка. Литургия в походном храме

04.08.2019: Переход стоянка - Курай (16.5 км)

На утренней Божественной литургии причастилось около 60 человек.
Переход до с. Курай (около 16км), стоянка на берегу речки.
Концерт для жителей с. Курай. Присутствовали крестноходовцы и 18 местных жителей. Концерт включал беседу с местными жителями, фрагмент огласительной беседы, православные и нравственные стихи и песни и продолжался полтора часа. Местному населению была роздана православная литература.

Стоянка близ Курая, концерт в Курае

05.08.2019: Переход Курай - Стоянка на реке Тытугем (19.3 км)

Переход около 18 км. Стоянка на месте, где р. Тутыгем впадает в р. Чуя.
К колонне присоединился о. Павел (Тайченачев) с семьёй и небольшой группой.
Был отслужен Акафист святым Макариям, о. Лаврентий и о. Павел провели беседу с крестноходовцами

(текст: Виолетта Чекчеева)

06.08.2019: Переход стоянка на реке Тытуем - Чаган-Узун (22.5 км)

Переход до села Чаган-Узун (22,5 км). С 11.30 и до самого места стоянки шли под дождём. Вечером и ночью было ощутимо холодно.
В 21 час али концерт местному населению. Батюшки провели беседу, раздали Евангелия.

Стоянка возле Чаган-Узун

07.08.2019: Переход Чаган-Узун - турбаза Золотой верблюд - Ортолык (16 км)

Переход до села Орталык (16 км).
Путь проходил через турбазу "Золотой верблюд". Там был прочитан Акафист "Слава Богу за всё". Хозяева турбазы угостили чаем, провели экскурсию.
На подходе к селу нас атаковали насекомые.
Нас предупредили о том, что нельзя срывать и есть никакие незнакомые травы. Рассказали о трагедии, когда травой, похожей на морковь, отравилось 25 детей и учительница. Все погибли.
В 19.00 был дан концерт местному населению. Пришло около 50 человек. Роздано 40 Евангелий.

Ортолык

08.08.2019: Переход Ортолык - Кош-Агач (17.4 км)

На службу пришли практически все, кто не уехал. Почти все причастились.
Когда собрались выходить в дорогу, началась пыльная буря. Потом пошёл дождь. Чуть подождали, построились и двинулись в путь. Нас нагнали сначала сильный ветер, потом следующий дождь. Забились в павильон остановки, почти переждали. Зато видели двойную радугу, очень яркую, очень зелёное озеро с барашками, установку для солнечных батарей.
Переход был небольшой, пришли быстро. Стали ставить палатки - начался дождь с очень сильным ветром. Палатку Дмитрия перевернуло и чуть не унесло.
Расположились на пустрые перед школой. В школу и в дк нельзя - они в аварийном состоянии. Местные на концерт не пришли - скорее всего, из-за дождя.
Зато миссионерский футбол. Пришлось проиграть местным.
Нам рассказывали, что если в этих местах один раз шёл дождь - это было хорошее лето. Мы пришли в сверххороший день - за сутки дождь шёл шесть раз...
Местные жители пожертвовали нам барана. С дождями, ветром и туманом всю ночь варили мы барана. А поутру все повторилось: шёл дождь, баранина варилась...

Кош-Агач

09.08.2019: Переход Кош-Агач - Теленгит-Сортогой (10.8 км)

Теленгит-Сортогой. Миссионерский футбол

Радуга после бури

10.08.2019: Переход Теленгит-Сортогой - Кокоря (23.8 км)

Зарядка и молитва прошли под дождём. Он все не утихал, а баран все никак не мог довариться. Только к 10 часам дождь затих, а мясо приготовилось.
Бараки, руины, бутылки от пива -
Идём по селу, по селу красиво!
Людей не видно. Во дворе заметили отца и дочь, поблагодарили за барана. Погода пасмурная, холодно. Сошли с трассы на проселочную дорогу. Она мокрая, грязная, однообразная. За облаками не видно гор. Чем дальше, тем выше влажность - так откровенно местная пустыня сменяется степью. Подъемов в два раза больше, чем спусков. От разреженного воздуха сложно дышать и петь. Алексею даже стало плохо, позвали врачей. В 16.15 полил дождь. Шёл не менее трех часов. Земля красная, рыхлая, глинистая. Утешали лишь на редкость красивые камешки. Вымокли, замёрзли, дошли.
На подходе к селу о. Лаврентий показал место, где находился молитвенный дом в память о святом Николае Чудотворце. Здесь проводились раскопки силами православных волонтёров под руководством о. Георгия (Крейдуна).
Расположились в дк. Напротив - буддийская ступа. Местная жительница пожертвовала барана и приютила котёнка, который уже три дня двигался с Крестным Ходом. Ещё в Кош-Агаче специально для нас испекли хлеб. На вечернем Богослужении молилось около 40 человек, из них 30 причастилось.

Кокоря

11.08.2019: Переход Кокоря - Жана-Аул (17.6 км)

Наш водитель Виктор Самуилович помог местным жителям - вытащил из грязи застрявшую "таблетку"
Поломники посетили краеведческий музей, заведующая которого, Кыпчакова Алёна Краевна, показала фонды музея, ответила на вопросы паломников. Она сообщила, что в этом году исполняется 125 лет со дня открытия Молитвенного дома. Молитвенный дом был построен на средства бая Белека и разрушен богоборческой властью вместе с могилой бая благотворителя. Внутри музея находится юрта алтайца, среди экспонатов много фотографий и предметов, связанных с прошлым села Кокоря.
В дар главе администрации была принесена православная книга с подписями всех крестноходцев. Местные жители отнеслись к нам очень радушно, приглашали на свадьбу.
Из села колонна направилась в Жана-Аул. Пришлось форсировать речку, но глубина оказалась опасной, течение сильным, поэтому мужчины переходили вброд, а для женщин вызвали камаз.
Пока ждали машину, подъехали местные жители. Мужчина поранил руку топором, рана не заживала. Наши врачи оказали помощь. После переправы шли по болоту, переходя мелкие речки.
Появились колючие кусты и небольшие островки цветов. Пришлось отбиваться от комаров и мошек.
Примерно через два часа появилась твёрдая дорога, а батюшка сообщил, что у мусульман сейчас праздник - Курбан Байрам. Шли и не знали, как нас встретят, предоставят ли помещение.
Всё чаще мы останавливались, чтобы пропустить машину. Местные ребятишки на мопедах закричали: "Привет, русские!"
Вот и Жана-Аул. Улицы пустынны. Нам разрешили разместиться в здании спортзала при дк, предоставили поляну для палаток.
Юный Илья в одиночку отправился на экскурсию в мечеть. Имам встретил мальчика ласково, провел экскурсию по мечети.
Прошлой ночью мы ждали снега. Он выпал на горы, когда мы ушли. Днем в Кокоре дул холодный ветер.
К сожалению, концерт для местного населения не состоится: в Жана-Ауле умерла уважаемая учительница, поэтому отменены даже празднования Курбан Байрама.

Выход из села Кокоря

Вход в Жана-Аул

Жана-Аул

12.08.2019: Переход Жана-Аул - Ташанта (25.5 км)

Вечерня и литургия в храме во имя св.блг.князя Александра Невского в приграничном поселке Ташанте. В этот день крестоходовцы прошли последние километры. На этот раз целых 25 км! А вечерня была при свечах. Так, наверное, было при алтайских миссионерах. Службу вели иерей Владислав Поклонов, иерей Лаврентий Донбай, иеромонах Никита( Бийск). Алтарником был Сергий Ерленбаев. Причащался весь Крестный ход. В том числе и сами ташантинцы.

Ташанта

13.08.2019: Ташанта - литургия, миссионерская стоянка

Экскурсия на пограничный пост

Подведение итогов Крестного хода

14.08.2019: Переезд Ташанта - Горно-Алтайск (510 км)

Сюжет: В Кош-Агачском районе завершился крестный ход “По стопам миссионеров Алтайских

Концертные номера (снимал ДЕНИС ЛИСИЦА и я)

Речь отца Лаврентия

Играй Тальяночка

Дедушка и внуки

Ой-ся ты ой-ся

Ты неси меня река (сёстры)

Ты неси меня река (братия)

А мы нищая то братия

Бесконечная любовь

Как по Божьей горе

Молитва веры

На горе стоял казак

С чего начинается Родина (Православный вариант)